В начало

Гостевая книга

Почтовый ящик

Крик души

Архив работ

Ссылки

Полезные телефоны

Работа, вакансии

Назад
КРИК ДУШИ
24.11.2000
*** Посвящается МАЛЫГИНУ Борису Владимировичу ***
  История началась немного раньше, чем нам посчастливилось встретиться с доцентом, кандидатом технических наук, Б.В.Малыгиным. Еще осенью нас обрадовали тем, что он будет нашим преподавателем в следующем семестре. Студенты старших курсов, когда узнавали об этом, многозначительно и сочувственно улыбались; мы же, пропуская эту реакцию через себя, с унынием предвкушали последствия. В какой-то степени это, конечно, послужило причиной нашему немного предвзятому отношению к Борису Владимировичу, но мы, в конце концов, - не малые дети, и выводы умеем строить сами, пусть и на слегка удобренной почве.
  Как Вы знаете, ожидание способствует концентрации эмоций, как положительных (если ждешь чего-то хорошего), так и отрицательных (в противоположном случае), так что десятиминутное опоздание Бориса Владимировича на наше первое занятие лишь укрепило в нас общественное мнение. Конечно, мы не хотим сказать, что ожидали увидеть монстра-преподавателя, взирающего исподлобья и брызжущего слюной, и смыслом жизни для нас эта встреча тоже не была, нам просто было интересно увидеть того, о ком мы были наслышаны, и с кем предстояло работать на протяжении семестра.
  Вопреки нашему представлению, Борис Владимирович Малыгин оказался вовсе не страшным. Сначала нас даже постигло приятное разочарование, но оно скоро исчезло. Немного "пообщавшись", мы сразу поняли, что у этого человека настолько завышена самооценка, что он всегда слышит только себя (при этом громко восторгаясь своими шутками). Допускаю, что немного некорректно (а может быть и низко) писать о недостатках его личных качеств, но в данном случае мы имеем дело не просто с человеком, а с преподавателем, то есть с тем, чьи личные качества напрямую касаются других людей - студентов. Так что передача научного опыта постоянно шла через призму психологического давления, выражающегося в постоянном напоминании о нашей некомпетентности по тому или иному вопросу.
  Каждое незапланированное отклонение от ранее заведенных правил воспринимается людьми по-разному: одни смотрят на это с опаской, другим все равно, лишь бы это их не коснулось, третьи принимают все как есть. Другое дело, если можно выбирать. В этом случае человеку предоставляется возможность посмотреть на дело объективно, зная, что у него всегда есть иной путь в запасе. Второй "радостной" вестью для нас послужило то, что курсовой проект нам предстоит выполнять на компьютерах.
  Мы понимаем, что с первого взгляда ничего криминального в этом нет. Как выразился с широкой улыбкой Борис Владимирович, над нами просто решили поставить эксперимент. Но испытывающий радость первооткрывателя преподаватель упустил несколько мелочей. Только человек восемь-десять из группы имели машины дома; причем нужная программа - ArchiCAD 5.0 - была у двух-трех из них (для справки: в специализированных магазинах эта лицензионная программа стоит от 20 до 40 долларов (от 600 до 1200 рублей)  -  в зависимости от качества). Конечно, на кафедре сделали все, чтобы устранить этот недостаток: предложили купить диск всего за 100 рублей. Четыре человека скинулись и приобрели его, но оказалось, что с этого диска программу можно было настроить, только получив платную справку лаборанта. Сумма, конечно, смешная, но, если соотнести ее со средней стипендией в 200 рублей, смешного оказывается мало.
  Дальше - больше. Обычно, в случае, когда студента что-то не устраивает в программе, в преподавателе или еще в чем-то, относящемся к учебе, он обращается к своим "институтским родителям" - в деканат. Когда один из "подопытных кроликов" взбунтовался против несправедливости и сослался на вышеупомянутых "родителей", Борис Владимирович, театрально закатив глаза, потер красный след от шапки на лбу и с театральной полуулыбкой театрально произнес, что, мол, ему все равно, что скажут в деканате, здесь решает он. на чем разговор о несправедливости и закончился.
  Хотя среди наших кроликов... извините, коллег бытует мнение, что студенты - все-таки не роботы, большинство их родителей и некоторые преподаватели считают, что девиз: "Учиться, учиться и еще раз учиться!" - стоит воспринимать буквально, и что хороший студент должен корпеть над книгами от зари до зари (в силу идеалистического представления о хорошем студенте первых, а так же в силу общего объема данного на дом задания вторых). В среднем на дорогу от дома до института каждый студент тратит от часа до полутора. Значит, чтобы приехать в институт и поработать над проектом, надо потратить два-три часа. Пустые два-три часа, ибо в "час пик" в метро достать учебник практически невозможно.
  Наконец, нам любезно было предложено распечатать свои проекты в институте (тем, у кого нет возможности съездить на работу к родителям и распечатать свое творение там, и тем, у кого дома не стоит "плоттер") всего за 60 рублей. Тоже небольшие деньги, но в сумме...
  Как оказалось, у Бориса Владимировича даже есть определенное количество положительных оценок за проекты. Израсходовав набор "пятерок", он ставил "четверки", просто пересчитав количество листов и даже не заглянув в пояснительную записку, несмотря на то, что проекты сдавались еще в мае.
  В школе нас учили, что крепостное право в России было отменено в 1861 году. Как оказалось, в шкоЛе ошиблись. Так, за оценку "хорошо" одному студенту был предоставлен выбор: либо ходить до посинения к преподавателю, исправляя каждый раз по одной мелкой огрехе, либо, как выразился сам Борис Владимирович, "стать рабом на ближайшие два часа", то есть подмести, а затем и вымыть пол на всей кафедре архитектуры. Другому студенту было предложено отремонтировать около тридцати стульев с этой же кафедры. Причем, стоит заметить, что проекты вышеупомянутых студентов практически ничем не отличались от проектов тех, кто отделался неделей раньше. А мы, наивные, всегда думали, что оценка ставится за знания...
  Может быть, мы слегка переборщили.
  Может быть, нам же от этого будет хуже.
  Может статься, что такое повышенное внимание даже польстит объекту рассмотрения, - что ж, рады стараться. Но, если вы все же дочитали все до конца, поставленная нами цель - честно высказать вслух свое мнение - достигнута.

  Если хотите крикнуть что-нибуть про кого-нибуть, то орите сюда: